Мария Городова: 7 января православные христиане празднуют Рождество Христово.
Праздник Рождества Христова с одной стороны удивительно
близок и понятен каждому, а с другой стороны безмерно таинственен.
Близок, потому что каждый из нас соприкасался с чудом рождения человека.
А таинственен этот праздник потому, что он связан с тайной боговоплощения.
Как пишет митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн:
"Рождество Христово - это явление в мир божественной любви,
причем жертвенной любви. Любовь можно проявлять по-разному.
Когда Бог Отец посылает Своего Единородного Сына в этот мир для того,
чтобы никто не погиб, но мог иметь жизнь вечную, посылает Своего Сына
на страдание, посылает на Крестную смерть, искупляющую грехи человечества,
в этом высшее проявление любви Бога к нам, людям. Любви жертвенной.
близок и понятен каждому, а с другой стороны безмерно таинственен.
Близок, потому что каждый из нас соприкасался с чудом рождения человека.
А таинственен этот праздник потому, что он связан с тайной боговоплощения.
Как пишет митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн:
"Рождество Христово - это явление в мир божественной любви,
причем жертвенной любви. Любовь можно проявлять по-разному.
Когда Бог Отец посылает Своего Единородного Сына в этот мир для того,
чтобы никто не погиб, но мог иметь жизнь вечную, посылает Своего Сына
на страдание, посылает на Крестную смерть, искупляющую грехи человечества,
в этом высшее проявление любви Бога к нам, людям. Любви жертвенной.
Для того чтобы спасти человека, нужно было познать его до конца,
надо было пройти весь путь развития человека. И тут мы говорим о
воплощенности Бога, о том, что Он воплотился, принял человеческую
плоть, воспринял весь психофизический мир человека.
Христос во всем подобен нам, кроме греха,
ведь Он и рождается от Духа Святого".
надо было пройти весь путь развития человека. И тут мы говорим о
воплощенности Бога, о том, что Он воплотился, принял человеческую
плоть, воспринял весь психофизический мир человека.
Христос во всем подобен нам, кроме греха,
ведь Он и рождается от Духа Святого".
Так как же произошло рождение Богочеловека?
Об этом рассказывают евангелисты Лука и Матфей.
Но прежде чем мы обратимся к Евангельским строчкам,
которые в эти дни звучат в храмах, давайте сделаем необходимые
исторические отступления. К моменту рождения Христа Иудея
была завоевана Римской империей, и вошла в ее восточные провинции
под названием Сирия. Для того чтобы упорядочить систему
налогообложения единодержавный император Римской империи
Октавиан Август (63 г. до н. э. - 14 г. н. э.) решил провести перепись
своих восточных провинций. Причем иудеи должны были переписываться
по месту их происхождения. Иосиф и Мария являлись потомками
знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.),
происходившего из Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона
еще в VI столетии до н. э., и давно уже жили так же, как и остальные иудеи,
ничем среди них не выделяясь. Однако пророки возвещали о том,
что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно
поэтому мы, вслед за евангелистами, обращаем внимание на этот факт.
Об этом рассказывают евангелисты Лука и Матфей.
Но прежде чем мы обратимся к Евангельским строчкам,
которые в эти дни звучат в храмах, давайте сделаем необходимые
исторические отступления. К моменту рождения Христа Иудея
была завоевана Римской империей, и вошла в ее восточные провинции
под названием Сирия. Для того чтобы упорядочить систему
налогообложения единодержавный император Римской империи
Октавиан Август (63 г. до н. э. - 14 г. н. э.) решил провести перепись
своих восточных провинций. Причем иудеи должны были переписываться
по месту их происхождения. Иосиф и Мария являлись потомками
знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.),
происходившего из Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона
еще в VI столетии до н. э., и давно уже жили так же, как и остальные иудеи,
ничем среди них не выделяясь. Однако пророки возвещали о том,
что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно
поэтому мы, вслед за евангелистами, обращаем внимание на этот факт.
Итак, раз Дева Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида,
а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то Мария,
ожидающая ребенка и Иосиф, вынуждены были в дни переписи
совершить долгий путь из галилейского города Назарета,
где они жили, в Вифлеем - город для них чужой.
Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема
для Святого Семейства не нашлось.
а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то Мария,
ожидающая ребенка и Иосиф, вынуждены были в дни переписи
совершить долгий путь из галилейского города Назарета,
где они жили, в Вифлеем - город для них чужой.
Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема
для Святого Семейства не нашлось.
"И было во дни те, - слышим мы вечные евангельские слова
во время богослужения в Рождественский сочельник,
- от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле
шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником
Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город.
Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею
в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он
из рода и дома Давида. Он шел на перепись вместе
с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка.
И вот, когда они находились там, пришло Ей время для
родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала
Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом
дворе не нашлось для них места" (Лк 2:1-7).
во время богослужения в Рождественский сочельник,
- от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле
шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником
Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город.
Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею
в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он
из рода и дома Давида. Он шел на перепись вместе
с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка.
И вот, когда они находились там, пришло Ей время для
родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала
Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом
дворе не нашлось для них места" (Лк 2:1-7).
Так, Тот, Кого назовут Царем Иудейским, родился не в
царских чертогах, а в вертепе - пещере, загоне для скота.
Вместо колыбели - ясли, вместо дорогих простыней - солома.
И животные своим дыханием согревали Богомладенца.
Как поется в эти праздничные дни в храмах,
ясли стали "вместилищем невместимого Бога".
С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога,
но, одновременно, и беспомощного Младенца.
В этом неразрывном единстве природы божественной
и природы человеческой и заключена тайна боговоплощения.
Тайны, которую нам, людям, не дано познать.
царских чертогах, а в вертепе - пещере, загоне для скота.
Вместо колыбели - ясли, вместо дорогих простыней - солома.
И животные своим дыханием согревали Богомладенца.
Как поется в эти праздничные дни в храмах,
ясли стали "вместилищем невместимого Бога".
С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога,
но, одновременно, и беспомощного Младенца.
В этом неразрывном единстве природы божественной
и природы человеческой и заключена тайна боговоплощения.
Тайны, которую нам, людям, не дано познать.
Удивительно, но Рождение Спасителя, изменившее ход истории
человечества, разделившее саму эту историю на две эпохи:
ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова, произошло в тиши,
и самим человечеством замечено не было - ни один
историк в своих трудах не упоминает факт рождения Иисуса.
По мнению богословов, это неслучайно. Потому что как раз
и свидетельствует о надмирности произошедшего.
О том, что Рождество Христово превосходило по своему
значению саму историческую событийность.
Человеческая история прошла мимо факта Рождества Христова,
но именно с этого момента человечество ведет новое
летосчисление. То есть Рождество Христово, оказавшись
вне понимания современников, изменило весь ее ход.
человечества, разделившее саму эту историю на две эпохи:
ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова, произошло в тиши,
и самим человечеством замечено не было - ни один
историк в своих трудах не упоминает факт рождения Иисуса.
По мнению богословов, это неслучайно. Потому что как раз
и свидетельствует о надмирности произошедшего.
О том, что Рождество Христово превосходило по своему
значению саму историческую событийность.
Человеческая история прошла мимо факта Рождества Христова,
но именно с этого момента человечество ведет новое
летосчисление. То есть Рождество Христово, оказавшись
вне понимания современников, изменило весь ее ход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий