Чтобы спасти человека, нужно познать его до конца

Рождество Христово Фото: Иконописная мастерская Троицкого прихода г. Курска
Мария Городова: 7 января православные христиане празднуют Рождество Христово.
Праздник Рождества Христова с одной стороны удивительно
 близок и понятен каждому, а с другой стороны безмерно таинственен.
 Близок, потому что каждый из нас соприкасался с чудом рождения человека.
 А таинственен этот праздник потому,  что он связан с тайной  боговоплощения.
 Как пишет митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн:
 "Рождество Христово - это явление в мир божественной любви,
причем жертвенной любви. Любовь можно проявлять по-разному.
Когда Бог Отец посылает Своего Единородного Сына в этот мир для того,
 чтобы никто не погиб, но мог иметь жизнь вечную, посылает Своего Сына
на страдание, посылает на Крестную смерть, искупляющую грехи человечества,
 в этом высшее проявление любви Бога к нам, людям. Любви жертвенной.
Для того чтобы спасти человека, нужно было познать его до конца,
надо было пройти весь путь развития человека. И тут мы говорим о
 воплощенности Бога, о том, что Он воплотился, принял человеческую
плоть, воспринял весь психофизический мир человека.
Христос во всем подобен нам, кроме греха,
ведь Он и рождается от Духа Святого".
Так как же произошло рождение Богочеловека?
Об этом рассказывают евангелисты Лука и Матфей. 
Но прежде чем мы обратимся к  Евангельским строчкам,
которые в эти дни звучат в храмах, давайте сделаем необходимые
исторические отступления.  К моменту рождения Христа Иудея
была завоевана Римской империей, и вошла в ее восточные провинции
 под названием Сирия. Для того чтобы упорядочить систему
налогообложения единодержавный император Римской империи
Октавиан  Август (63 г. до н. э. - 14 г. н. э.) решил провести перепись
своих восточных провинций. Причем иудеи должны были переписываться
по месту их происхождения. Иосиф и Мария являлись потомками
знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.),
 происходившего из  Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона
еще в VI столетии до н. э., и давно уже жили так же, как и остальные иудеи,
ничем среди них не выделяясь. Однако пророки возвещали о том,
что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно 
поэтому мы, вслед за евангелистами,  обращаем внимание на этот факт. 
Итак, раз Дева Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида,
а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то Мария,
ожидающая ребенка и Иосиф, вынуждены были в дни переписи
 совершить долгий путь из галилейского города Назарета,
где они жили,  в Вифлеем - город для них чужой.
 Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема
для Святого Семейства не нашлось.
"И было во дни те,  - слышим мы вечные евангельские слова
во время богослужения в Рождественский сочельник, 
-  от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле
 шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником
Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город.
 Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею
 в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он
из рода и дома Давида.  Он шел на перепись вместе
с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка.
И вот, когда они находились там, пришло Ей время для
родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала
Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом
дворе не нашлось для них места" (Лк 2:1-7).
Так, Тот, Кого назовут Царем Иудейским,  родился не в
царских чертогах, а в вертепе - пещере, загоне для скота.
Вместо колыбели - ясли, вместо дорогих простыней - солома.
И животные своим дыханием согревали Богомладенца.
Как поется в эти праздничные дни в храмах,
 ясли стали "вместилищем  невместимого Бога".
С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, 
но, одновременно,  и беспомощного Младенца.
 В этом неразрывном единстве природы божественной
и природы человеческой  и заключена тайна боговоплощения.
Тайны, которую нам, людям, не дано познать.
Удивительно, но Рождение Спасителя, изменившее ход истории
 человечества, разделившее саму эту историю на две эпохи:
ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова,  произошло в тиши,
 и самим человечеством замечено не было - ни один
историк в своих трудах не упоминает факт рождения Иисуса.
По мнению богословов,  это неслучайно. Потому что как раз
 и свидетельствует о надмирности  произошедшего.
О том, что Рождество Христово превосходило по своему
 значению саму историческую событийность.
Человеческая история прошла мимо факта Рождества Христова,
 но именно с этого момента человечество ведет новое
 летосчисление. То есть Рождество Христово, оказавшись
 вне понимания современников, изменило весь ее ход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий